Секретарь-референт

Секретарь-референт

На данной странице представлен пример должностной инструкции секретаря-референта. Инструкцию вы можете совершенно бесплатно скачать в формате Word по ссылке.

 

Секретарь-референт

 



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

СЕКРЕТАРЯ-РЕФЕРЕНТА

-------------------------------------------------------------------

(наименование организации)

Дата «___» _____________ 201____год №______

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

            1.1. Секретарь-референт относится к категории специалистов предприятия, принимается и увольняется директором.

            1.2. Основными задачами секретаря-референта являются организационные и документационное обеспечение управленческой деятельности.

            1.3. Секретарь-референт подчиняется непосредственно директору предприятия.

            1.4. В своей деятельности секретарь-референт руководствуется:

            - законодательными актами РБ;

            - Уставом предприятия;

            - Положением о функциональных службах предприятия;

            - приказами (указаниями) руководства предприятия;

            - нормативно-методическими материалами по организации делопроизводства;

            - настоящей должностной инструкцией.

            1.5. На должность секретаря-референта назначаются лица с высшим, средним специальным образованием и стажем работы не менее 1 года или без стажа, но при условии прохождения обучения на курсах секретарей-референтов.

            1.6. Секретарь-референт должен владеть вопросами:

            - перспектив развития предприятия, его финансово-хозяйственной деятельности;

            - организации работы с документами, составления документации;

            - организации управленческого труда;

            - применение средств вычислительной и организационной техники;

            - перевода служебной документации на иностранный язык коммерческого партнера;

            - культуры труда и служебной этики;

            - охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. ФУНКЦИИ

            На секретаря-референта возлагаются следующие функции:

            2.1. Информационно-справочное обслуживание по документам предприятия.

            2.2. Методическое руководство и контроль за организацией делопроизводства в структурных подразделениях и филиалах предприятия.

            2.3. Документирование деятельности совещательных органов предприятия.

            2.4. Оперативно-организационное обслуживание руководства.

            2.5. Ведение о оформление кадровой документации и учета (в случае отсутствия инспектора по персоналу).

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

            Секретарь-референт должен:

            3.1. Осуществлять подготовку необходимых документов, обеспечивать финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

            3.2. Обеспечивать прием, учет, регистрацию, контроль исполнения документов, информационно-справочное обслуживание и хранение документной информации.

            3.3. Контролировать качество подготовки, правильность составления, согласования, утверждения документов, представляемых на подпись руководству предприятия.

            3.4. Осуществлять контроль исполнения документов и поручений руководства, принимать оперативные меры, направленные на своевременное и качественное их исполнение.

            3.5. Осуществлять организацию подготовки, принятия решения и доведения их до непосредственных исполнителей. Проводить анализ справок и окладов, предоставляемых руководству, давать по ним компетентные заключения.

            3.6. Осуществлять оперативную связь со сторонними организациями (как коммерческими, так и государственными) и отдельными гражданами по вопросам текущей деятельности предприятия (телефон, факс и т. п.).

            3.7. Вести прием посетителей.

            3.8. Выполнять работу по документационному обеспечению кадровой деятельности предприятия:

            - оформление приказов по личному составу;

            - оформление личных карточек формы Т-2 или личных дел;

            - оформление трудовых книжек;

            - оформление и ведение трудовых контрактов (договоров);

            - оформление командировочных документов;

            - оформление листов нетрудоспособности;

            - ведение табеля учета рабочего времени;

            - выдача справок о трудовом стаже и зарплате.

            3.9. Обеспечивать выполнение машинописных и копировально-множительных работ.

            3.10. Использовать ПЭВМ как средство автоматизации документационного обеспечения предприятия.

            3.11. Проводить ежегодный отбор документов на архивное хранение или на уничтожение.

            3.12. Выполнять отдельные поручения руководства по профилю финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

4. ПРАВА

            Секретарь-референт имеет право:

            4.1. Запрашивать от функциональных служб необходимые материалы, а также объяснения о причинах задержки выполнения заданий и поручений руководства.

            4.2. Рассматривать документы и направлять их на исполнение руководителям и специалистам предприятия.

            4.3. Требовать от исполнителей доработки документов, подготовленных с нарушением установленных правил их составления и оформления (ГОСТ 6.38-2004), международных правил оформления документов (ISO).

            4.4 Визировать документы управленческой деятельности в рамках своей компетенции.

            4.5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению документационного обеспечения деятельности предприятия, совершенствованию форм и методов управленческого труда на основе применения электронной техники.

            4.6. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения  служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в деятельности предприятия.

            4.7. Работать с документами, имеющих гриф "КТ" или "Конфиденциально".

            4.8. Принимать решения в пределах своей компетенции.

            4.9. Взаимодействовать со всеми службами (сотрудниками) предприятия по вопросам проверки исполнения документов и представления необходимой информации руководству.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

            Секретарь-референт несет ответственность за:

            5.1. Качество документов, предоставляемых на подпись руководству предприятия.

            5.2. Небрежное, халатное отношение к регистрации и ведению документов.

            5.3. Сохранность документации, разглашение сведений, имеющих гриф "Конфиденциально" или "КТ".

            5.4. Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.


Остались вопросы —
задайте их нашему менеджеру

 
×
whatsapp