Менеджер по работе с клиентами
На данной странице представлен пример должностной инструкции менеджера по работе с клиентами. Инструкцию вы можете бесплатно скачать в формате Word по ссылке ниже.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЕНЕДЖЕРА ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ
-------------------------------------------------------------------
(наименование организации)
Дата «___» _____________ 201____год №______
І. Общие положения
- Менеджер по работе с клиентами принадлежит к категории «специалисты».
- Менеджер по работе с клиентами непосредственно подчиняется начальнику отдела продаж/генеральному директору.
- Назначение и освобождение от должности менеджера по работе с клиентами осуществляется приказом генерального директора по представлению начальника отдела продаж.
- На должность менеджера по работе с клиентами назначается лицо, имеющее высшее образование и опыт работы на аналогичной должности не менее двух лет.
- В период отсутствия менеджера по работе с клиентами его функциональные обязанности, ответственность, права переходят к иному должностному лицу, о чем сообщается в приказе по организации.
- Менеджер по работе с клиентами должен знать:
- правила заключения и выполнения договоров;
- основы законодательства РФ;
- порядок предоставления услуг, поставки товаров;
- правила обслуживания клиентов, установленные в организации;
- характеристики, номенклатуру товаров;
- правила оформления документации;
- нормы делового общения и этикета;
- правила противопожарной защиты, охраны труда, техники безопасности;
- отчетные документы, направляемые непосредственному руководителю.
- Менеджер по работе с клиентами руководствуется в своей деятельности:
- правилами внутреннего трудового распорядка, иными руководящими документами организации;
- данной должностной инструкцией;
- законодательством РФ;
- распоряжениями и приказами руководства;
- Уставом организации.
ІІ. Должностные обязанности менеджера по работе с клиентами
Менеджер по работе с клиентами выполняет следующие должностные обязанности:
- Регулярно осуществляет коммуникацию с клиентами личными визитами или средствами связи.
- Способствует долгосрочному сотрудничеству с ключевыми клиентами.
- Реализует установленные планы продаж и индивидуальные показатели по развитию клиентской базы.
- Осуществляет подготовку, подписание, переоформление договоров с клиентами.
- Реализует регламентированные работы по оценке кредитоспособности, проверке платежеспособности клиентов.
- Проводит переговоры с клиентами об условиях поставки товаров, предоставления услуг, их оплате.
- Консультирует клиентов по составлению наилучшего заказа, исходя из их потребностей и целей.
- Лично принимает заказы клиентов, передает смежные задачи обслуживания в соответствующие подразделения организации.
- Способствует максимальному объему заказа товаров, услуг клиентом.
- Информирует о программах лояльности, акциях.
- Вычисляет величину скидок, сообщает о них.
- Размещает товары в торговых залах, в соответствии с установленными правилами.
- Ведет информационную базу взаимодействия с клиентами. Вносит сведения о взаиморасчетах, ходе исполнения заказов.
- Участвует в создании установленных документов в отношении сбыта и ассортимента товаров.
- Производит поиск, систематизацию доступной информации о возможных клиентах, их потребностях, перспективах установления деловых отношений.
- Фиксирует, анализирует рекламации на товары. Устанавливает их причины.
- Оценивает перспективы сбыта в закрепленном сегменте рынка, готовит предложения по оптимизации ассортимента, условий сбыта.
- Обобщает информацию о продукции, услугах, деятельности конкурентов.
- Способствует получению дебиторской задолженности контрагентов.
- Стимулирует продажи, реализует программы лояльности, акции.
ІІІ. Права
Менеджер по работе с клиентами имеет право:
- Действовать самостоятельно, в пределах своей компетенции.
- Совершенствовать профессиональную квалификацию на обучающих мероприятиях.
- Предоставлять руководству предложения по оптимизации деятельности компании.
- Владеть информацией о решениях руководства организации, касающихся работы отдела.
- Не приступать к выполнению своих полномочий при появлении угрозы для жизни или здоровья.
- Осуществлять коммуникацию со структурными подразделениями организации по служебным вопросам.
- Подписывать документы в рамках собственной компетенции.
- Сообщать руководству о выявленных недостатках в деятельности организации, направлять предложения по их ликвидации.
- Предъявлять требования к руководству о формировании нормальных условий для выполнения своих должностных обязанностей, сохранности документов, материальных ценностей.
ІV. Ответственность
Менеджер по работе с клиентами несет ответственность за:
- Полноту информирования клиентов о свойствах товаров, порядке сбыта.
- Реализацию программ продвижения продукции.
- Нарушение правил коммуникаций с клиентами.
- Сохранность коммерческой тайны, конфиденциальных сведений.
- Качество ведения информационных баз клиентов, оформление отчетности, документации.
- Нарушение требований руководящих документов, принятых в компании.
- Неправомерное обращение с личной информацией.
- Выполнение индивидуальных планов продаж.
- Последствия самостоятельных действий, принятых решений.
- Нарушение положений норм техники безопасности, трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной защиты.
- Причинение ущерба компании, ее сотрудникам, государству, контрагентам.
- Нарушение норм делового общения, этикета.
- Ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.